Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times New Roman
Размер шрифта
A A A
Кернинг
1 2 3
Изображения:
  • 352540, Краснодарский край, Лабинский р-н, Владимирская ст-ца, Будённого ул, 29
  • 8 (86169) 6-35-08
  • vladimdetsad21@mail.ru
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Сведения

Советы психолога

Адаптация детей к условиям детского сада.
Как надо готовить родителям ребенка к поступлению в детский сад.

Как вести себя с ребенком:
—показать ребенку его новый статус (он стал большим);
—не оставлять его в детском саду на длительные сроки в первые дни;
—обратить внимание на положительный климат в семье;
—следует снизить нервно-психическую нагрузку;
—сообщить заинтересованным специалистам о личностных особенностях ребенка, специфике режимных моментов и т.д.;
—при выраженных невротических реакциях не посещать учреждение несколько дней.
Как не надо:
—отрицательно отзываться об учреждении, его специалистах;
—не обращать внимания на видимые отклонения в поведении ребенка;
—препятствовать контактам с другими детьми;
—увеличивать нагрузку на нервную систему;
—одевать ребенка не по сезону;
—конфликтовать дома, наказывать ребенка за капризы.

Для того, чтобы облегчить для ребенка момент расставания с вами утром, старайтесь следовать ПРАВИЛАМ:

  • Максимально сократите время переодевания и прощания!(до 2-х, 3-х минут).
  • Не целуйтесь, не обнимайтесь с ребенком по 10 – 15 минут!
  • Не уговаривайте малыша извиняющимся тоном! Не говорите о том, что будете скучать, выражайте радость за ребенка: «Тебе так повезло, ты ходишь в садик! Я бы тоже пошла, жаль, взрослым нельзя. Там так интересно!» Будьте тверды, убедительны. Уходите, не оборачиваясь. Ведь у вас – дела, работа, и ребенок об этом прекрасно знает.
  • Скажите ребенку уверенным, доброжелательным тоном, что вам пора идти. Поцелуйте его, словно ничего не происходит, и уходите не оборачиваясь.
  • Твердо выполняйте обещания!
  • Если сказали, что заберете ребенка после обеда (ты спать не будешь, я приду / папа придет) – ЗАБИРАЙТЕ В НАЗНАЧЕННОЕ ВРЕМЯ!
  • Не обманывайте ребенка, не подрывайте его веру в самых дорогих и близких людей. Не заставляйте его страдать, плакать, ожидая вас.

Беседа: «Дисциплина с любовью, что должно беспокоить родителей в ребенке».

Дисциплинированность детей воспитывается не какими-то особыми мерами, не беседами о пользе дисциплины (хотя такие беседы бывают полезными), не окриками и приказами.
Весь строй жизни семьи должен приучать ребенка к порядку, выполнению определенных обязанностей, соблюдению правильного режима, к вырабатыванию умения подчинять свои желания нуждам и интересам других.
Начало воспитания дисциплины — послушание.
Дети обязаны соблюдать общепринятые правила поведения дома и в обществе, с родителями, воспитателями, сверстниками.
• Помните: правила (ограничения, требования, запреты) обязательно должны быть в жизни каждого ребенка.
• Старайтесь, чтобы предъявляемые ребенку ограничения, требования, запреты были гибкими, без излишней жесткости, немногочисленными.
• Следите за тем, чтобы родительские требования не вступали в явное противоречие с важнейшими потребностями вашего ребенка.
• Согласуйте требования к поведению ребенка со стороны родителей и воспитателей, чтобы они не противоречили друг другу.
• Всегда соблюдайте дружественно-разъяснительный тон, в котором вы требуете или запрещаете что-то ребенку, избегайте повелительных интонаций.
• При наказании ребенка лучше лишите его чего-то хорошего, но не делайте ему плохого.
• Не раздражайтесь на ребенка, если он, стремясь обратить на себя внимание, досаждает вам непослушанием и капризными выходками.
• Не обижайтесь на ребенка, если он делает вам что-то назло, постарайтесь понять, за что он вам «мстит», и объясните ему ситуацию.
• Не огорчайтесь и не отчаивайтесь, если вы наблюдаете, что ваш ребенок переживает эмоциональное неблагополучие от общения со сверстниками или воспитателями. Постарайтесь выслушать малыша и помочь ему наладить отношения с окружающими.
• Развивайте у ребенка положительное отношение к самому себе — это основа эмоциональной устойчивости и психологического выживания.
• Помните: в детстве ребенок узнает о своем «Я» из слов и отношения к нему близких; он тянется к взрослым, которые относятся к нему с вниманием и любовью, ищет их расположения.
Если ребенку трудно и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему, но при этом соблюдайте следующие советы.
• Возьмите на себя только то, что ребенок не может выполнить сам, остальное предоставьте делать ему самому.
• По мере освоения ребенком необходимых действий постепенно передавайте их выполнение ему.
• Помните: личность и способности ребенка развиваются только в том виде деятельности, которой он занимается по собственному желанию и с интересом.
• Постепенно, но неуклонно снимайте с себя заботу за личные дела вашего ребенка и передавайте их ему.
• Старайтесь наглядно показать вашему малышу, к каким отрицательным последствиям могут привести его неправильные действия (или его бездействие). Это поможет ему взрослеть и постепенно становиться «сознательным».
• Не требуйте от ребенка невозможного или трудновыполнимого. Подумайте, что можно изменить в окружающей обстановке, чтобы малыш смог справиться с предложенным заданием.
• Всегда соразмеряйте родительские ожидания с возможностями вашего ребенка. Это поможет избежать излишних проблем и конфликтов.
• Самое главное — проявляйте твердость, настойчивость, последовательность в своих требованиях к недисциплинированному, капризному и упрямому ребенку, заставляйте его послушаться.

О СЕМЕЙНЫХ ЦЕННОСТЯХ  ЦИТАТЫ  И  АФОРИЗМЫ  О  СЕМЬЕ,  РОДИТЕЛЯХ  И  ДЕТЯХ

Лучшая школа дисциплины есть семья.
(Смайлс С.)

В семейной жизни главное — терпение.
(Чернышевский Н. Г.)

От наших родителей мы получили величайший и бесценный дар —жизнь. Они вскормили и взрастили нас, не жалея ни сил, ни любви. И теперь, когда они стары и больны, наш долг — вылечить и выходить их!
(Леонардо да Винчи)

Помните, что дети ваши будут обходиться с вами так же, как вы обходитесь со своими родителями.
(Фалес)

Когда родители умны
И добродетельно скромны,
То благонравны и сыны.
(Брант С.)

Материнская любовь — самый общераспространенный и самый общепринятый пример продуктивной любви; сама ее сущность — забота и ответственность.
(Фромм Э.)

Всякое дитя родится неученым. Долг родителей дать детям учение.
(Екатерина Великая)

К родителям относись так, как ты желал бы, чтобы твои собственные дети относились к тебе. 
(Сократ)

Не надобно другого образца,
Когда в глазах пример отца.
(Грибоедов А. С.)



Родители, играя можно узнать уровень развития вашего ребёнка 4 - 5 лет.

4 ГОДА

Общая осведомленность: Назвать свое имя, фамилию, пол; вопрос о половой принадлежности задавать в следующей форме: “Ты девочка или мальчик?”; (положительная оценка – все названо правильно).
Общая понятливость: Назвать несколько показываемых предметов и обобщающее слово (туфли, сапоги, как это можно назвать одним словом?); положительная оценка – правильно названо обобщающее слово ( туфли, сапоги, шлепки - это обувь и т д одежда, посуда, транспорт).
Концентрация внимания: Назвать три цифры (послушай внимательно, сейчас я назову три цифры: 3, 8, 5 - повтори); положительная оценка – правильно названы все три числа.
Практическое математическое мышление: Сосчитать 4 предмета (посчитай, сколько перед тобой кубиков); положительная оценка – сосчитал правильно и без подсказок.
Индуктивное мышление: Знание простейших геометрических форм: круга и квадрата (какой формы мяч?, какой формы окно?, какой формы пирамидка?); положительная оценка – из трех вопросов два правильных ответа.
Опыт восприятия: Сравнить длину линий (подготовьте комплект из трех линий или полос бумаги разной длины, трижды покажите ребенку по две из них. Вопрос: “Какая длиннее?”); положительная оценка – при двух правильных ответах.


5 ЛЕТ 

Общая осведомленность: Какое сейчас время года, время суток (утро, день, вечер); положительная оценка – все названо правильно.
Общая понятливость: Понимание простейших причинно-следственных отношений (почему мама стирает одежду?); задается один вопрос; положительная оценка – при правильном ответе.
Концентрация внимания: Использование знаний об абстрактных геометрических формах (посмотри внимательно и назови, какие есть вокруг нас круглые и квадратные предметы); два правильно названных предмета – положительная оценка.
Практическое математическое мышление: Сосчитать несколько предметов с переходом через десяток (до 15); ( сосчитай, сколько здесь кубиков).
Индуктивное мышление: Назвать назначение предметов обихода (зачем нужен стол, стул, ручка, кастрюля?). Сразу показывайте три предмета или картинки с их изображениями); положительная оценка – правильно объясняется назначение двух предметов.
Опыт восприятия: Различение основных цветов (какого цвета карандаш?”. Показывайте красный, синий, желтый); положительная оценка – при безошибочном ответе.


Если вы не поставили ни одного минуса, уровень психического развития ребенка соответствует возрастной норме.

Имеется два минуса и более – развитие малыша проходит своеобразно, несколько иначе, чем у большинства сверстников. Поэтому рекомендуется консультация детского психолога, который даст конкретные советы по воспитанию и обучению ребенка.

Если минус только один – переходим к дополнительному обследованию.

Ребенок тестируется по пункту, который соответствует предыдущему возрастному периоду: если крохе меньше четырех лет, тогда – минус полгода; если малышу от четырех до двенадцати лет – минус один год. Порядок проведения такой же, как и в основном обследовании.

Если среди ответов нет ни одного минуса, уровень психического развития соответствует возрастной норме.
Если имеется хотя бы один минус – рекомендуется консультация психолога.


Подготовила педагог — психолог И.И.Жирова